teisipäev, 19. august 2014

Таллиннский порт должен принадлежать городу


Полностью поддерживаю высказанную бывшим муниципальным политиком Райнером Вакра позицию социал-демократов о том, что в Таллинне, как и в других европейских столицах, важнейшие туристистские объекты и символы должны принадлежать городу. Вакра высказал свое мнение в поддержку министра экономики Урве Пало в ее борьбе против приватизации телебашни, которой добивается реформистское крыло правительства.  По словам прежнего старейшины Нымме, Таллиннские социал-демократы считают важным сохранение телебашни в руках города именно как символа города. «Как Эйфелева башня принадлежит Парижу, телебашня могла бы принадлежать городу, как и Музей под открытым небом и Таллиннский зоопарк»,- сказал Вакра.

Следует признать, что занятие городскими проблемами помогло Вакра понять, какой вред государству наносит противопоставление партии реформистов муниципальным властям столицы, и инициатива социал-демократов по отрезвлению партнеров по коалиции приветствуется. Меня как старейшину Хааберсти радует то, что помимо телебашни, социал-демократы собираются передать в подчинение городу и Музей под открытым небом Рокка аль Маре, расположенный на территории Хааберсти. Пока музей находится в попечении министерства культуры. Несомненно, развитие такого важного для эстонской культуры объекта было бы  динамичнее, если бы им руководил город. Это доказывает активное развитие за последние годы принадлежащего городу и действующего также на территории Хааберсти Таллиннского зоопарка.

Но зачем ограничиваться в муниципализации только символами? Снова нужно поднять на повестку дня передачу городу Таллиннского порта. Об этом говорилось неоднократно, но исходя из узких интересов определенных слоев, противникам идеи удавалось заглушить ее. Поскольку в лице порта мы имеем дело с предприятием, доход от которого сглаживает возникающие в государственной казне дыры от популистских решений, партия реформ горячо противится этому разумному решению. Почему-то целящихся на дивиденды порта товарищей не убеждает хороший пример наших ближайших соседей, где действительно инновативное развитие порту Хельсинки обеспечило именно принадлежность городу.

В Таллинне сложилась странная ситуация, когда поток транспорта и торговых машин, направляющийся к паромам, должна обслуживать инфраструктура города, и расходы на это в объеме 100% несет город, а зарабатываемую портом прибыль получает государство, инвестиции которого в развитие туристических объектов Таллинна остаются более чем скромными. В 2013 году через порт прошло свыше 9,2 млн. пассажиров, что в три раза превышает количество постоянных жителей. Все эти люди пользовались инфраструктурой Таллинна, создавая для города дополнительную нагрузку. Конечно, миллионы прибывших через порт пассажиров приехали не любоваться успехами электронного правительства и феноменом тонкого государства, а все же для того, чтобы познакомиться со Старым городом и музеями. Заботу об уникальном Старом городе и прочих достопримечательностей возложена на плечи самоуправления. Принадлежа городу, Таллиннский порт вкладывал бы больше в развитие туризма и гармонично присоединился бы к развитию для создания лучшей инфраструктуры. Порт только бы выиграл от этого, в планы на будущее не попадали бы родившиеся в министерских кабинетах ляпы как развитие порта контейнеров прямо у Русалки. Городской порт стал бы частью развивающегося и считающегося с интересами горожан организма, настоящий Таллиннский порт, а не место пересечения политических игр и различных групп. Председатель правления порта Айн Кальюранд сказал, что политика, конечно, может поддержать экономику, и если она этого не делает, то лучше было бы и не мешать. Муниципализация порта помогла бы осуществить желание Кальюранда, и порт получил бы второе дыхание и больше возможностей.

Вполне естественно, чтобы Таллиннская телебашня, Музей под открытым небом и Таллинский порт принадлежали бы городу. В претворении идеи в жизнь я вижу и важную сферу сотрудничества, которое прекратило бы отчуждение столицы и Тоомпеа и обеспечило бы свободное использование Таллинном своего потенциала как столицы. Городские власти к такому сотрудничеству готовы. И если социал-демократы сумеют сохранить свои позиции с партнером по коалиции, следующим логическим шагом было бы то, что попавшая под несправедливую критику министр экономики Урве Пало доверяла бы своим убеждениям и начала бы переговоры о передаче Таллиннского порта в муниципальную собственность.

Kommentaare ei ole:

Postita kommentaar