kolmapäev, 17. september 2014

Лед тронулся

Для жителей Ыйсмяэ и для других таллиннцев уже не новость, что улица Эхитаяте теэ со стороны перекрестка Хааберсти получила новый облик и стала четырехполосной, получив островок безопасности и новые тротуары.

АО Лемммикяйнен завершает реконструкцию километрового отрезка 15 сентября, и особенно важно то обстоятельство, что мы имеем дело с первым этапом реконструкции уже давно наболевшей проблемы круга Хааберсти. Лед тронулся. На этот раз реконструкция злополучной дорожной развязки не закончится на уровне реконструкции и планов развития, как это бывало уже не раз.

Но вспомним прошлое. Еще в начале прошлого десятилетия громогласно говорили о необходимости остановить образующиеся на перекрестке пробки и скрежет жести. В 2002 году горуправа решила, что перекресток нужно выстроить двухуровневый, с возможностью выстроить третий уровень в направлении Эхитаяте теэ — Раннамыйза теэ. Многоуровневый перекресток в Хааберсти планировали выстроить уже в 2003 году, с использованием довольно широко  распространенными в мире принципами сотрудничества частного и общественного сектора (public-private-partnership). Стоимость проекта оценили в 220 млн. крон. Конечно, в 2003 году никакого двухуровневого перекрестка и в помине не было, но, несмотря на это мысль зрела и росла как на уровне планирования, так и сметы. В 2007 году говорилось уже о многоуровневой дорожной развязке, стоимость которой прогнозировалась в 500 млн. Согласно новому решению, автомобили должны были ехать помимо кругового перекрестка, еще по тоннелю и мосту рядом с ним. Как мы уже знаем, до дела и тогда не дошло. Но мысль о необходимости нового решения перекрестка не исчезла, потому что пробки с годами только росли и проблема усугублялась. Пророческими оказались слова городского архитектора Эндрика Мянни: «Сейчас вблизи перекрестка столько логистических проблем, что для оправдания затрат нужно повысить значимость зоны». На сегодняшний день около Палдиского шоссе выросло много деловых, жилых зданий и высоток, развитие Раннамыйза теэ прибавило весу ближайшему району как центру поселения. Но жизненность высказывания Мянни отражается наиболее полно в договоре, заключенном в прошлом году между городом и торговым центром Максима, согласно которому предприятие поддерживает реконструкцию, стоимость которой оценивается почти в  2,95 млн. евро, получив при этом возможность проезда к участку по Эхитаяте теэ 148, где возводится новый супермаркет. Это и есть логистическое решение проблемы, изменив суть центра района, находя для инициации процесса объединение интересов города и предприятий. Можно смело утверждать, что именно благодаря поддержке  Maxima можно было приступить к первому этапу развития перекрестка Хааберсти в июне нынешнего года.

Какова же применяемая для реконструкции Эхитаяте теэ логистическая модель? Пересечение перекрестка перед дорожной развязкой с Ыйсмяэ теэ получит светофор, который будет регулировать поток машин, направляющихся на круг. Простое и остроумное решение обеспечит большую пропускную способность и лучшую регуляцию с точки зрения безопасности. Это самое крупное достижение первого этапа реконструкции.

На втором этапе для увеличения пропускной способности будет реконструироваться Раннамыйза теэ от круга до ул. Лыука, третий этап предусматривает строительство виадука на Палдиском шоссе. Весь проект должен быть реализован к концу 2017 года и стоить он будет значительно меньше, чем  первоначально планируемые миллионные дорожные развязки.

В европейской урбанистике в последнее время отказываются говорить о крупных дорожных развязках, которые многоэтажными виадуками возвышаются над домами. И для столицы Эстонии, небольшому по мировым меркам поселению, подобные громадные и дорогие сооружения не уместны. Нынешнее решение, которое рассеивает поток машин и в перспективе непрерывно ведет важнейшие дорожные потоки через двухуровневый перекресток, оптимально. Исчезнут пробки, снизится уровень риска и в то же время за счет сэкономленных средств можно реконструировать другие дорожные развязки и улицы и строить дорожки для легкого движения.

Реконструкция Эхитаяте теэ сделает более плавным движение на самой проблематичной дорожной развязке города. По завершении следующих этапов прохождение перекрестка Хааберсти станет таким же, как проезд по любому другому перекрестку с нормальной загрузкой в городе. Надеюсь, что после 2017 года разговоры об опасном круге Хааберсти станут мифом.

Kommentaare ei ole:

Postita kommentaar